Добро пожаловать на сайт студии звукозаписи Corona Records

21 совет по сочинению песен (часть 2)

16 Апр

21 совет по сочинению песен (часть 2)

11. Этот музыкант не умеет играть с листа?

Не редки случаи, когда можно услышать неприятные слова в адрес, какого либо музыканта у него за спиной. Не становитесь участником таких обсуждений, потому что Вам нужно постоянно повышать свой профессиональный уровень и возвышение над коллегами-музыкантами мешает этому, учитесь у них. Если Вы знакомы с музыкантом, играющим на гитаре, и считаете что его исполнение не очень техничное, то не судите его за это, возможно арпеджио у него получается лучше. Возьмите с него пример и возможно в этом Вы будете лучшим. Изучите стили и способности других исполнителей и научитесь использовать их в своей практике.

12. Мне хочется слушать…

Порой слушать музыку, которая вдохновляет ваше воображение, бывает очень полезным. Изучите звучание, стиль, структуры всех песен, которые вам нравятся, то, как в ней гармонируют друг с другом инструменты, создавая при этом целостную композицию.…Во время детального изучения музыкальных произведений различных композиторов, вас постигнут идеи для аранжировок и даже новых песен.
Автор статьи не имеет в виду то, что вам нужно у других композиторов красть музыку! Здесь говорится о том, что вы сможете у других музыкантов подслушать интересные технические фишки и приемы, элементы которых можно будет в будущем использовать в собственном творчестве, пополнив тем самым собственный арсенал умений, навыков и инструментов.

13. Давайте напишем во время общения с малышом металлическую песню…

То, где вы сочиняете свою музыку, имеет огромное значение. Во время прихода на водоем, вы, скорее всего, расслабляетесь. Но вы вряд ли на концерте будете себя чувствовать достаточно расслабленно, нежели на берегу какого-нибудь озера. Место, в котором вы находитесь, довольно сильно может воздействовать на музыку.
Если вам очень повезло, а значит, у вас есть своя собственная комната, где вы сочиняете и играете, то вы, скорее всего, украсили ее множественными постерами или другими элементами, которые вам всегда поднимают настроение. Если вы до сих пор не оформили свой уголок вещами, благодаря которым у вас поднимается настроение и посещает вдохновение, то немедленно это сделайте!
Автор был знаком с человеком, говорившем о том, что у него не получается написать песню, пока все лампочки, кроме синей, не будут выключены в комнате. Если вы сможете создать для себя необходимую атмосферу для творчества, то это точно отразится на вашей музыке собственного сочинения.
Во время посещения магазина, вы себя ведете совершенно по-другому. И ваше поведение на кухне в значительной степени отличается от поведения в собственной спальне. Обстановка, которая вас окружает, определяет стиль мышления и поведения, вне всяких сомнений. Попробуйте сделать так, чтобы в вашей комнате обстановка соответствовала творческой индивидуальности по максимуму, и постарайтесь написать песню. Постарайтесь это сделать в разных местах. Например, Кен Хилл сочиняет собственную музыку в кромешной темноте, даже без синей лампочки.

14. Ну вроде хорошо звучит… наверное…

Ваши новые песни обязаны быть не хуже старых, как минимум. Такое вполне реально, если вы постоянно будете развиваться.
Постарайтесь избавиться от привычки, когда многие останавливаются на достигнутом. Чтобы ваше творческое мышление постоянно развивалось, необходимо постоянно и максимально нагружать собственное воображение. Если спортсмен, который может поднять штангу весом 80 килограмм, будет потом поднимать постоянно только 40 килограмм, то мышцы точно не станут сильнее. Таким же образом идет развитие музыкального мастерства. Сочинение музыкального произведения посредством привычных способов как раз похоже на эти 40 килограмм. В каждой из песен обязано присутствовать что-то необычное, новое – технический прием или инструмент, которыми раньше вы никогда не пользовались. Применение новейших способов позволит вашему мышлению развиваться и получать нагрузку, нужную для развития.

15. Идеи, идеи, идеи…

Сочинение песни не всегда может начинать с порыва эмоций. Порой процесс творчества берет свое начало с идеи. Например, «Постараюсь-ка я придумать песню на барабанах с дисторшном», или «Что будет, если я сочиню танцевальную песню, где будет тяжелая электрогитара?». Идеи не каждый раз могут превращаться в песни, но очень часто позволяют добавлять вам в ваше творчество что-то новое.
Следует обратить свое внимание на то, что оценивать идею не стоит, как плохую или хорошую до тех пор, пока вы не использовали ее на практике. Таким образом, если вы думаете, что наложение на барабаны дисторшна в определенной песне не покатит, то лучше попробовать сначала наложить данный эффект, а уже после этого делать свои выводы. Во время прослушивания вы возможно убедитесь в том, что такой эффект к этой песне совсем не подходит, но есть идея применить его в другой композиции.

16. Мне нравится, а что вы думаете?

Давайте начнем с того, что у всех членов вашей семьи и друзей, наверняка не получится оценить объективно вашу музыку, тем самым не примешивая собственное отношение к вам, как к человеку. Попробуйте их спросить, что они думают о музыке, которую вы пишете, если желаете укрепить чувство собственного достоинства. Автор данной статьи принимает гораздо ближе к сердцу то, как незнакомые люди отзываются о его музыке в положительную сторону. Самое важное – то, чтобы ваша собственная музыка и вам тоже нравится. Но будет ли она нравится и другим людям? Быть может понравиться, а возможно и нет. Те люди, которые слышат вашу музыку, могут вам дать некоторые советы, к которым необходимо прислушиваться. Нет неправильных и правильных методов сочинения музыки. Существует только музыка, которую люди смогут понять и музыка, которую не дано никому понять. Автор данной статьи уверен в том, что практически каждая песня обязательно понравится кому-то кроме него.

17. Легко запоминающиеся фразы для текстов песен

Если вы хотите сочинять тексты, то Кен Хилл советует использовать вам слова, которыми множество людей каждый день пользуется. Возникает вопрос: «Почему?». Если у вас в песню присутствуют слова, которые человек каждый день употребляет, то каждый раз при произнесении этих слов, человек будет вспоминать эту песню.
Все равно в текстах песен собственного сочинения обязаны быть распространенные, ежедневные выражения. Не надо стараться весь текст песни сложить из этих слов и выражений, хватит вставки таких словосочетания в наиболее заметные части песни, например в припев. Это обязательно вашу музыку сделает более запоминающейся.

18. Следите за здоровьем. Хорошо спите, ешьте и занимайтесь спортом

Как бы не звучало странным, но физические упражнения, сбалансированное питание и хороший сон очень хорошо сказываются на создании музыкальных произведений. Подумайте сами – еда является для вашего тела топливом. Организм без питания отключается. Нездоровые и голодные люди устают гораздо быстрее. Когда ваше тело находится в хорошей форме, то обмен веществ непременно улучшается, что дают вам дополнительные силы и энергию, чтобы сконцентрироваться на сочинении музыкальных произведений или любой другой деятельности.
Конечно, это не значит, что вы не поев и не выспавшись, не сможете сочинять музыку. Мы хотим сказать, что хорошее отношение к собственному организму позволяет вам получить нужную энергию для более эффективных и продолжительных занятий музыкой. Если вы будете соблюдать режим дня, то физическое самочувствие будет гораздо лучше, мысли становятся четче и яснее, да и настроение улучшается.

19. Построение хука

Самые сильные хуки строятся из обычной мелодии с небольшими вариациями. Так в чем же все-таки сила такого подхода? Хук обязан быть непредсказуемым и предсказуемым в одно и то же время. Доля предсказуемости необходима для того, чтобы ваш слушатель, скорее смог вникнуть и понять суть всей песни. Например, вот как часто при прослушивании нового музыкального произведения вы думали «Как бы здесь было здорово вставить такую вот фишку…», и сразу же появлялся данный брейк или эффект, который вы бы хотели услышать. А это очень приятно чувство удовлетворения.
Но не нужно с этим перебарщивать, чтобы у вашей песни хук не стал клишеобразным, как у многих хуков, которые вы можете слышать в современной музыке. Слушатели не так глупы, как считают многие музыканты и могут услышать некоторые приемы и фишки, примененные в данной композиции. Если в вашем музыкальном произведении не будет необходимого числа фишек, то слушатель может отозваться о вас как о плагиатчике, который содрал все у другого музыканты и лишь поменял слова в тексте. Наверняка было бы приятнее услышать о том, что ваша музыка самобытна и оригинальна.

20. Своеобразие

Сила музыки заключается в ее своеобразии. Подумайте, как своеобразно звучание гитары со струнами из нейлона, как она отличается от звучания металлических струн. Подумайте о своеобразии синтезатора и своеобразии фортепиано.
Одинаковая мелодия, которая играет на различных музыкальных инструментах, будет и звучать совершенно по-разному, то есть меняться до неузнаваемости. Некоторые песни, которым присущ стиль метал, очень похожи на классические пьесы, если их сыграть вместо электрической гитары на классической. Голос человека становится гуще и объемнее с наложением эффектов хоруса и реверберации, в отличие от того как данный голос звучит без всех эффектов.
Своеобразие делает песню суперхитом, а может вполне и окончательно ее уничтожить. Музыканты тратят огромные деньги на то, чтобы их песни звучали своеобразнее. Отличное музыкальное и инструменты очень ценятся, а все, потому что имеются оригинальное звучание. Даже такой широкоиспользуемый и распространенный эффект, как дисторшн, имеет огромное количество вариантов звучания. Каждая из педалей дисторшна по-своему звучит. Зачем такое нужно? Чтобы разнообразить музыку.
Прекратите применять одни и те же звуки и эффекты. Попробуйте экспериментировать как можно больше со своеобразием, которое является силой, преимуществом и основой вашей музыки.

21. Развлекайтесь

Развлекайтесь?! Это что за совет композиторам?! А вы поразмышляйте… Большинство музыкантов к занятиям музыкой не относятся как к развлечению, а значит, удовольствия совсем не получают от данного процесса. Это на самом деле очень грустно. Если вы не верите, то сами посмотрите, как часто композиторы расстраиваются из-за каких-либо вещей, которые происходят у них в группах. Постарайтесь вернуться к началу, чтобы понять факт того, что вы любите сочинять песни… и развлекайтесь!

Write a Reply or Comment