Пять шагов для успешного проведения музыкантами PR компании в сети.
Рекламная компания является одной из основных составляющих стратегии маркетинга независимых музыкантов. Она необходима для увеличения числа поклонников и для того, чтобы информация о любимом исполнителе была более доступной. Правильно разработанная концепция рекламы позволит создать новый контент для развития и поддержки поклонников-фанатов посредством Интернет. Несомненно, эти факторы полезны для продвижения PR кампании, этого можно достичь, главное вовремя ее начать. Но если у вас не будет необходимых ресурсов, то возможно успех не оправдает Ваши ожидания.
Для удачного проведения PR кампании нужно решить несколько задач.
1. Музыкальный релиз
Для того чтобы проводить промо кампанию нужен музыкальный релиз, если у Вас его нет то проведение данной акции вообще неуместно. Вы напрасно потратите время и средства, для того, чтобы развиваться дальше и выходить на какой-то уровень должна быть информация, которую можно представить блогерами, ди-джеями радиостанций, подкастерами и другим различным представителям информационных средств.
Для гарантированного успеха необходимо подготовить мини-альбом для музыкального релиза. Лучше всего его разрабатывать за месяц или полтора в процессе проходящей рекламной компании, в нем должны быть записаны хотя бы четыре песни. Запланированный релиз обязательно будет упоминаться блогерами, это тоже очень важно.
Если у Вас есть произведения, которые уже знакомы многим слушателям, то для них тоже можно организовать PR кампанию. Всегда можно получить отличные результаты при условии, что у Вас есть музыка и интересное о ней сообщение. Непременно помните, что только музыкальные произведения, записанные на профессиональном уровне, будут эффективны. Для промоутирования живого релиза живые треки это то, что нужно, а когда запись высокого качества – хорошо вдвойне.
2. Грамотно составленная биография
Мы выяснили, что музыка важный аспект для успешной PR кампании, не менее важным является профессионально составленная биография, повествующая о музыканте, о его увлечениях и талантах. Все это пригодится в последующей Вашей деятельности. Тем более что при написании контента все блогеры будут использовать эту информацию. Желательно чтобы биография была обширной, содержала много информации о Вас как о личности, а не только то, что Вы музыкант и пишите, к примеру, рок-музыку, которая покоряет миллионную публику. Нужно чтобы биография была очень интересной, и каждый блогер с удовольствием сообщал о ней.
3. Промо-фотографии профессионального уровня
Если у Вас есть профессионально исполненные фотографии, то, скорее всего и блогеры и подкастеры будут стремиться опубликовать их. Для поддержки имиджа изданий многих авторов нужны хорошие фотографии, иначе сделки не будет. Для того чтобы Вашими композициями заинтересовались и рекламная компания прошла успешно нужны превосходные фотографии, сделанные с креативным подходом.
4. Завоевание определенной ниши
Решающим фактором на пути к успеху PR кампании в сети является поиск своей ниши. Нужно понимать, что Ваша ниша – это не только отражение направления в музыке. Чтобы найти свою нишу и завоевать любовь многих слушателей нужно подготовить материал, где сообщается о главных моментах Вашей жизни. Сообщите об увлечениях, образе жизни, на каких принципах строится Ваше развитие, как человека всесторонне образованного. Это хорошая идея, позволяющая Вам быть единственным музыкантом, о котором будет интересно читать в музыкальных блогах. На фоне других исполнителей Вы будете заметно выделяться, потому что тесный контакт с читателями – это шанс увеличить число поклонников которые будут считать Вашу музыку уникальной.
Технологии, собственный музыкальный маркетинг, юмор, йога, воспитание детей родителями нетрадиционной ориентации, обучение в раннем детстве, сочинение песен, защита прав человека, политика – это далеко не все ниши, представляющие огромные возможности для независимых музыкальных исполнителей.
5. Значение присутствия в социальных сетях
Присутствие в социальных сетях независимых музыкантов имеет большое значение, и это необходимое условие для достижения успеха в PR кампании. Есть много факторов влияющих на эффективность продвижения – это, конечно же, музыка, биография и промо-фотографии.
Ящики владельцев информационных средств переполнены письмами от музыкантов и авторов. Присутствие в социальных сетях постоянно контролируется, для Вас это выгодно. И совсем не обязательно вести активную деятельность в социальных сетях, чтобы добиться признания тысячной аудитории. Достаточно оставлять свои комментарии в онлайн блогах, писать интересные сообщения на форумах для своих почитателей. Поддерживайте различные издания, предоставляйте ссылки в своих учетных записях на опубликованный материал. Издатели всегда заинтересованы в увеличении числа читателей и поэтому с радостью будут создавать контенты посвященные музыкантам.
При публикации нового контента Вы каждый раз обращаете внимание фанатов на свою персону. Постоянное напоминание о себе полезно для успешной PR кампании. Не делайте ошибок, плохая реклама не может привлечь поклонников, недостаточно предоставлять только музыкальное произведение, промоушен должен быть грамотным.
Не делайте ставку на увеличение числа поклонников, это совсем не обязательно. Главное чтобы Ваша презентация появилась на Facebook, Twitter, Youtube, Pinterest. Создайте свой сетевой дневник событий, используйте новостную рассылку и не только, ведь сайтов много.
Если Вы будете постоянно публиковаться на известных платформах, то успех гарантирован. Например:
- Facebook: 1 пост в день;
- Twitter: 2-3 твита в день;
- Блог: как минимум 2 поста в месяц;
- Новостная рассылка: 1 в месяц;
- Youtube:1 новое видео в месяц;
Надеемся, что описанные нами пять составляющих для успешного проведения PR кампании помогут Вам достичь высоких вершин.