Добро пожаловать на сайт студии звукозаписи Corona Records

Сколько можно заработать на стриминговых сервисах?

07 Дек

Сколько можно заработать на стриминговых сервисах?

Музыкальные исполнители уже давно жалуются на то, что стриминговые сервисы платят очень маленькие отчисления, но в тоже время, это не мешает им развиваться и увеличивать аудиторию. Тому пример, группа Grizzly Bear, которая за 10 000 прослушиваний получила всего 10$. Согласитесь, что это довольно мало.

TW

 

Полезные статьи в тему:

— Как продавать музыку на iTunes.
— Как привлекать фанов с помощью кавер-песен

В данной статье мы попробуем разобраться, почему некоторые исполнителя всячески не хотят публиковать свои альбомы в стриминг сервисах и как они влияют на музыкальную индустрию в целом.

Совсем недавно певица Adele выпустила свой новый альбом «25», который был продан в Великобритании более 300 000 копий в первый же день. На третий день сумма продаж возросла до 538 000 копий, и это третий случай в Великобритании, когда продажи альбома превышают 500 000 в первую неделю.

В Штатах альбом «25» тоже побил несколько рекордов. За несколько дней данный альбом был куплет 2.3 млн. раз, и цифра продолжает расти. «25» является самым быстро распродаваемым альбомом 21 века. Billboard отмечает, что альбом «25» продался суммой уже более 3 млн. и это число продолжает расти.

Конечно успеху альбома поспособствовали и популярность самой певицы, и большой перерыв в творчестве (почти 5 лет она ничего не выпускала), но так же,  Adele запретила публиковать свой новый альбом на стриминговый ресурсах, кроме заглавной композиции «Hello».

Adele

В конце 2014 певица Тэйлор Свифт тоже решила удалить свой новый альбом из всех стриминговых сервисов, потому что они плохо сказывались на продажах. Spotify за каждое прослушивание платить всего 0.007$, Google Play — 0.0073$, а Apple Music итого меньше -0.0013$. Но многие считают, что благодаря данным сервисам можно найти большую аудиторию фанов и зарабатывать деньги на концертах.

Два профессора из университета Минессоты, Луис Агуйар и Джоэл Вальдфогел, выдвинули мнение, что каждое 137 прослушивание песни уменьшает её продажу на 1 единицу. Лейбл с продажи одной песни зарабатывает 0.82$ и если мы умножим выплату того же Spotify на кол-во прослушиваний (137), то получится примерно такая же сумма — 0.9. Артист с этой суммы получит всего 10 процентов.

Но даже все эти показатели не делают Spotify прибыльным. Начиная с 2012 прибыль компании упала на 40 процентов, а в 2015 годы убытки составили примерно 165 млн. долларов. В тоже время такие крупные корпорации как Google и  Apple, готовы платить правообладателям гораздо больше денег, поэтому всем остальным компаниям приходится искать другие пути для заработка денег.

В 2014 году стриминговый рынок смог заработать 1.6 млрд. долларов США, а количество пользователей увеличилось в 5 раз, что позволило впервые обойти продажи физических носителей. Безусловно, музыкальная индустрия будет постоянно меняться, но для слушателя сейчас самое лучшее время.

Источник vc.ru

Write a Reply or Comment