Студия звукозаписи в Москве

Сколько можно заработать на стриминговых сервисах?

07 Дек

Сколько можно заработать на стриминговых сервисах?

Музыкальные исполнители уже давно жалуются на то, что стриминговые сервисы платят очень маленькие отчисления, но в тоже время, это не мешает им развиваться и увеличивать аудиторию. Тому пример, группа Grizzly Bear, которая за 10 000 прослушиваний получила всего 10$. Согласитесь, что это довольно мало.

TW

 

Полезные статьи в тему:

— Как продавать музыку на iTunes.
— Как привлекать фанов с помощью кавер-песен

В данной статье мы попробуем разобраться, почему некоторые исполнителя всячески не хотят публиковать свои альбомы в стриминг сервисах и как они влияют на музыкальную индустрию в целом.

Совсем недавно певица Adele выпустила свой новый альбом «25», который был продан в Великобритании более 300 000 копий в первый же день. На третий день сумма продаж возросла до 538 000 копий, и это третий случай в Великобритании, когда продажи альбома превышают 500 000 в первую неделю.

В Штатах альбом «25» тоже побил несколько рекордов. За несколько дней данный альбом был куплет 2.3 млн. раз, и цифра продолжает расти. «25» является самым быстро распродаваемым альбомом 21 века. Billboard отмечает, что альбом «25» продался суммой уже более 3 млн. и это число продолжает расти.

Конечно успеху альбома поспособствовали и популярность самой певицы, и большой перерыв в творчестве (почти 5 лет она ничего не выпускала), но так же,  Adele запретила публиковать свой новый альбом на стриминговый ресурсах, кроме заглавной композиции «Hello».

Adele

В конце 2014 певица Тэйлор Свифт тоже решила удалить свой новый альбом из всех стриминговых сервисов, потому что они плохо сказывались на продажах. Spotify за каждое прослушивание платить всего 0.007$, Google Play — 0.0073$, а Apple Music итого меньше -0.0013$. Но многие считают, что благодаря данным сервисам можно найти большую аудиторию фанов и зарабатывать деньги на концертах.

Два профессора из университета Минессоты, Луис Агуйар и Джоэл Вальдфогел, выдвинули мнение, что каждое 137 прослушивание песни уменьшает её продажу на 1 единицу. Лейбл с продажи одной песни зарабатывает 0.82$ и если мы умножим выплату того же Spotify на кол-во прослушиваний (137), то получится примерно такая же сумма — 0.9. Артист с этой суммы получит всего 10 процентов.

Но даже все эти показатели не делают Spotify прибыльным. Начиная с 2012 прибыль компании упала на 40 процентов, а в 2015 годы убытки составили примерно 165 млн. долларов. В тоже время такие крупные корпорации как Google и  Apple, готовы платить правообладателям гораздо больше денег, поэтому всем остальным компаниям приходится искать другие пути для заработка денег.

В 2014 году стриминговый рынок смог заработать 1.6 млрд. долларов США, а количество пользователей увеличилось в 5 раз, что позволило впервые обойти продажи физических носителей. Безусловно, музыкальная индустрия будет постоянно меняться, но для слушателя сейчас самое лучшее время.

Источник vc.ru

Write a Reply or Comment