21 совет по сочинению песен (часть 1)
В данной статье приведены рекомендации, которым можно следовать при сочинении разнообразной музыки и текстов для песен, возможно будущих хитов. Вы можете взять на вооружение, те, которые покажутся Вам более конструктивными.
1. Авторы и музыканты
Часто приходится слышать, что сочинить музыку совсем не сложно и это под силу любому человеку. Безусловно, каждый вправе продемонстрировать свое умение, но многим ли будет интересно послушать такое произведение. Сочинение песни предполагает наличие неких талантов, это означает, что быть автором не достаточно. Музыкальные инструменты можно приобрести, умственные способности также у каждого человека имеются, но получить популярность и любовь слушателей удается не всем. Только ежедневные усилия, работа над собой, наработка навыков способствуют успеху и признанию.
Труд композитора во многом схож с писательской деятельностью. Те и другие ставят перед собой одинаковые цели, и они заключаются в том, чтобы их продукт был самым уникальным и вызывал восторг у широкой аудитории.
У писателей это, получается, посредством побуждения к действию, интуитивного выбора образов и мощных слов, а у композиторов к этим средствам добавляется еще музыкальное оформление.
Советуем постоянно работать над развитием своих талантов. Помните, что главной идеей в данном случае является неразрывная связь со слушателем через эмоции. Только последовательность и постоянное совершенствование уже имеющихся способностей, а также пополнение багажа новыми достижениями приведут к успеху. Мало иметь массу возможностей и уметь их использовать, важно пребывать в постоянном поиске чего-то оригинального. Не бойтесь экспериментировать, действуйте смело.
Ограничения в творческом мышлении, использование только проверенных временем способов написания музыкальных сочинений не эффективно. Даже самый невероятно действенный музыкальный прием со временем уже не вызывает бурю эмоций. Любители музыки всегда жаждут новых впечатлений. Их приводят в восторг необычные, неожиданные решения музыкального сопровождения и стихов.
2.Вы знаете свою аудиторию? Ставьте перед собой правильные цели
При написании собственной музыки Ваше самовыражение может быть безграничным. Сочиняя произведения по чьему-то заказу нужно знать наверняка, что они будут хорошо восприниматься.
Также как если Вы, к примеру, специалист по компьютерам и чтобы объяснить, как ее настроить человеку плохо в такой технике разбирающемуся, то нужно найти слова, с помощью которых можно все понять. Специальные термины не всегда годятся, так можно навсегда потерять клиента, потому что он может найти того кто ему расскажет все понятно. Рассматривая другой пример, когда писатель выпускает книгу, написанную сложным для чтения языком тоже можно определить, чем все закончится. Писатель рискует утратить к своему произведению интерес читателей.
У музыкантов складываются такие же ситуации. Сложно воспринимаемые музыкальные сочинения будут непонятными для большинства слушателей. Конечно, в числе коллег-музыкантов могут найтись люди, которые оценят Ваши старания и станут исполнять музыку написанную Вами. Чаще задавайте себе вопрос о том, знаете ли Вы свою аудиторию.
3. Копание в мусоре
Творческое воображение подобно цветку, без реализации в реальные произведения оно может терять свою силу. Тяжело созидать что-нибудь новое, если все что рождается в мыслях остается невоплощенным. Именно это же происходит, например, с мышцами, если их длительное время не тренировать, то физические функции ослабевают, и тяжело выполнять даже самую легкую работу.
Снова возвращаемся к первому совету, который гласит, что необходимо постоянно трудиться. Но, теперь речь пойдет не о том, как развиваться и совершенствовать свое мастерство, а о том, что нужно пытаться создавать новые песни.
Основной целью должно быть стремление к написанию одной новой песни, пусть самой короткой и один раз в неделю. Таким образом, свежие мысли заставят Ваш мозг находиться в постоянной активности. Главное начать работать и тогда у Вас будет возникать огромное количество идей. Видя перспективы, подсознание будет выдавать новые проекты.
4. Нет музыкальным роботам
Музыка является особым видом искусства, оригинальным способом общения. Современные компьютерные программы позволяют создавать музыку легко и быстро. Не секрет, что музыка такого качества не способствует полноценному общению с людьми. Вы человек, а не робот, не стоит тратить время на автоаранжировки. Они испортят любую композицию хаотично набранными нотами, которые выбирает программа соответственно критерия тональности.
Инструментальная партия в песне изначально обосновывается и выверяется тщательным образом. Каждая песня имеет свою мелодию и в ней должна присутствовать основная тема. Определите из мелодии самую на Ваш взгляд оригинальную часть и прослушайте ее без остальных составляющих частей и наоборот прослушайте все части без выделенного фрагмента. После этого слушайте все произведение целиком. Вы поняли, в чем «фишка». Техника не может так тонко уловить что-то особенное. Партия, не представляющая собой ничего восхитительного, убирается совсем или используется для того, чтобы дополнить Ваше музыкальное произведение. Такой план имеет стратегическое значение.
5. У Вас есть свое мнение, но «мнение песни» важнее
Случается и такое что, создавая новую композицию, появляется множество разноплановых идеальных мыслей, которые хочется воплотить, но какими бы гениальными они не были их нельзя применить к новому сочинению. Даже и не пытайтесь, испортите песню. Если после попыток пристроить придуманную часть в произведении оно в целом перестает звучать, то значит нужно писать новую и использовать эту идею там. Так что Ваше мнение важно, но еще есть «мнение песни».
Такая ситуация подобна примеру когда у музыканта появляется новый музыкальный инструмент, то это не значит что его звучание должно присутствовать в уже написанных или планируемых песнях. Ведь это может все испортить, Вы же не станет педаль гитары wah-wah применять для каждого сочинения. Автор считает, что это невозможно.
Ваши желания зачастую будут не совпадать, с тем как выстраивается песня, у каждого произведения свой удел. Со временем любой музыкант относится к своей песне как к живому существу, с уважением, и понимает, почему автор говорит что «музыка имеет собственный разум».
6. Как появляется вдохновение?
Сочиняя свои песни, Кен Хилл постоянно думает о каких либо событиях произошедших в его жизни. Все это является вдохновением и способствует рождению новой музыки. Если жизненных историй много, то и песен появляется большое количество. Музыкальное вдохновение может постигнуть музыканта в любой момент, возникновение каких либо ситуаций, любая мелочь может повлиять на озарение.
Пересмотрите свои фотографии, перечитайте романтические письма, пообщайтесь с друзьями и близкими людьми и обязательно о своих впечатлениях расскажите людям на языке нот.
Прочтение стихов, просмотр киноленты, посещение театра и музея, в общем, прикосновение к любому виду искусства подарят вдохновение для музыки, ведь музыка это тоже искусство. Пробуйте писать о том, что увидели и возможно появится новый хит.
7. Ошибка может стать причиной нового открытия
При написании песни музыкант всегда испытывает волнение. А это может привести к возникновению ошибок. К примеру, можно перепутать ноты, и, казалось бы, все испорчено, но бывает, так что ошибка становится новым открытием. Оказывается ошибки совершать полезно и каждая дает неожиданный эффект. Считается что все гениальное просто, и чем проще музыка, тем она понятнее, но и в этом ее непредсказуемость, нет определенных стандартных клише.
Кен Хилл использует прием когда хаотично набираются ноты, но вовсе не для того чтобы использовать это при написании нового произведения, а для того чтобы родилась новая идея и стала отправной точкой в творческом процессе. Известно, что почти 95% сочиняемых песен можно отнести к разряду музыкального мусора и это нельзя использовать. Хорошего материала может быть 4 %, 1% – это поистине уникальная музыка.
8. Какое кантри? Я рок-музыкант!
Невозможно сравнивать музыку Клинта Блэка, известного американского музыканта и исполнителя кантри и песни группы Korn. Они предпочитают музыку разных стилей. И все же создавая песни, рекомендуется учитывать все нюансы и использовать все существующие способы. Ваша интуиция и музыкальный дар направят Ваш талант. Будьте всегда в поиске вариантов, интересуйтесь роком, кантри, классической музыкой. Тянитесь к знаниям, это помогает находить новые решения при сочинении песен.
9. A+B=C. A+B=XYZ
Не бойтесь перемен, не будет пользы от использования привычных формул и шаблонов для музыкальных сочинений. Если Вам удалось написать достойное произведение, больше не пытайтесь сочинять что-то подобное. Рассматривайте любые другие решения. Сегодня, слушая радио можно узнать мелодию некоторых музыкантов только потому, что их песни похожи одна на другую. Стремитесь быть оригинальными.
10. Можно ли противоречить правилам теории музыки! Вы в своем уме?
Теорию музыки должна служить Вам, не рассуждайте о ней и не выполняйте функции адвоката. То, что Вы образованы и знаете правила теории музыки и композиции очень хорошо, но иногда нарушение правил приводит к успеху. Ваша музыка будет скучной, обыкновенной и никому неинтересной, если строго соответствовать правилам и устоям. Диссонанс иногда является мощным средством.